В Луганском областном
художественном музее (ул. Почтовая, 3) 16 декабря 2011 года в 11.00
состоялось открытие выставки Олега Лазаренко «Апостольское запричастие».
Олег Анатольевич Лазаренко родился в Харькове в 1961 г., закончил
Харьковскую художественную школу им. Репина в 1977 г., получил образование
в Харьковской академии дизайна и
искусств (Харьковском художественно-промышленном институте) в 1983 г. Специальность –
живописец-дизайнер.
В
1982 г.
Олег стажировался в Высшей художественной школе в г. Галле (Германия), а в 1987 г. состоялась его
первая персональная выставка в г. Лейпциг (Германия).
О.А.Лазаренко
– член Союза дизайнеров СССР и Украины с 1989 г., член творческой группы «Буриме»,
лауреат муниципальной премии им. Ермилова (2001 г.).
Последние 10 лет активно сотрудничает с Музеем современного русского искусства
США «Джерси-Сити».
Картины
его находятся в музеях и частных коллекциях Германии, Венесуэлы, Канады, Чехии,
России, Украины, Кубы, Франции (аукцион «Друо», Париж, 1999 г.; «Русский авангард»,
США, благотворительный аукцион памяти 11 сентября «Россия-Америке», 2002 г.; выставка «Москва –
Нью-Йорк», 2005 г.);
Сумы – 2011 г.
Международный пленэр с выставкой в «Украинской Академии банковских дел
Национального банка Украины, Галерея искусств «Академическая». Презентация
работы в «Буриме» - портрет А.Епифанова; Израиль, Иерусалим – 2011 г. Творческое
путешествие-пленэр по святой земле. Продолжение проекта «Христианские твердыни»; Натальевка. Летние
пленэры.
Олег
Лазаренко – мастер оригинального жанра, использующий в творчестве технику
мозаичной «цветописи». Эта техника представляет собой сложный комбинированный
технологический процесс, объединяющий несколько творческих этапов:
По
мнению профессора ХГАДИ, кандидата искусствоведения, заслуженного деятеля
искусств Украины Александра Бойчука у Олега Лазаренко своеобразная манера
письма, которую не встретишь ни у одного современного художника.
Не
отыскать прямых аналогов и в истории изобразительного искусства, хотя
фрагментарно можно сослаться на архетипы древнеегипетской мозаики и ритуальной
живописи, картины К.Моне, П.Гогена, А.Модильяни, М.Шагала, П.Филонова,
В.Вазарели. Сам Олег Лазаренко, не скрывая пиетета к перечисленным культурным
пластам и авторам, выделяет все же отдельную строчку своих главных кумиров: Л.
да Винчи, П.Пикассо, С.Дали и современника М.Шемякина за их стремление к
новаторству и синтезу художественных средств выражения.
Из
своих непосредственных учителей наш герой отмечает, в первую очередь, Михаила
Александровича Шапошникова, привившего ему вкус к осмысленной игре с цветом.
Глядя на картины, нетрудно заметить, что ученик по-новому озвучил методику
своего учителя, демонстрируя любовь к цветовым оптическим эффектам сквозь
призму вполне конкретного и при этом стилистически современного художественного
образа.